Опасные снежинки


Нашла интересный текст и предлагаю вам с ним ознакомиться.

Тата Олейник
https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/new-generation/?fbclid=IwAR3IMnnLckUVZLcC21szVwhtwToKBthmaocNYCH2E1R2ojg7P3J9KxXa8Mc
То, что поколения отличаются одно от другого, знали еще древние вавилоняне. Но, пожалуй, впервые в истории эти отличия оказались так громадны, что антропологи не только в шутку поговаривают о появлении нового вида людей.

Термин «поколение снежинок» (snowflake generation) Словарь Коллинза и Financial Times признали словом года в 2016-м. Так называют людей, рожденных в странах золотого миллиарда после 1990 года (некоторые социологи предпочитают вести отсчет даже с 1985). Правда, не всех людей, а принадлежащих к среднему и выше классам, хорошо образованных, из далеких от криминала семей и т.д.
Считается, что термин «снежинка» взят из «Бойцовского клуба» Паланика: «Не думай, что ты уникальная и прекрасная снежинка!». Collapse )

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Чужое)

«Сумасшедший Дион» и опыты ненасильственного сопротивления в Виргинии

Photo by Paul Schmick. Courtesy of the D.C. Public Library Washington Star Collection © Washington Post.
Photo by Paul Schmick. Courtesy of the D.C. Public Library Washington Star Collection © Washington Post.

9 июня 1960 года тринадцать студентов Говардского университета (семь темнокожих и шесть белых), входящие в Nonviolent Action Group (NAG) — организацию, выступающую против расовой сегрегации в Виргинии, Мэриленде и Вашингтоне, пришли в заведение People’s Drug Store в Арлингтоне (Виргиния), сели за барную стойку и заказали кофе. Так началась сидячая правозащитная акция, названная потом Restaurant Sit-In. 

Collapse )

О 8 марта, строгом попе, Кларе Цеткин и других женщинах легкого поведения


https://liveberlin.ru/wp-content/uploads/2017/03/8marta_1932_ussr-wiki-web.jpg
Поздравляла сегодня старых знакомых с 8 марта.
Вот звоню одной, поздравляю, желаю здоровья, она поздравляет меня. Я ее спросила, как она будет отмечать сегодняшний день, зная, что обычно или она ездит к замужней дочери, или дочь с зятем к ней.
Но в ответ я услышала, что моя знакомая теперь не отмечает 8 марта. Почему? Этот праздник часто приходится на Великий пост. И она на исповеди кается в грехе: «Грешна тем, что отмечала 8 марта, пила вино, смеялась в Великий пост». И батюшка ей сказал: «Вот женщины! Через одну каются за 8 марта! Зачем вы, вообще отмечаете этот «праздник», придуманный двумя женщинами легкого поведения?». И тут-то она поняла, что ей незачем больше отмечать 8 марта.

Мы с ней вместе работали с 2001 по 2014 год, и она была у нас начальницей. 8 марта мы прекрасно отмечали всей лабораторией, как и до нее, и после нее. Дарили друг другу подарки, пили чай с тортом, или ели пиццу, которую она сама заказывала, а также пили, например, шампанское, которое нам вечно дарит наш профсоюз.

И вот тебе на.

Как люди меняются. А ведь была членом КПСС, в отличие от меня.

С чего это Роза Люксембург и Клара Цеткин – женщины легкого поведения?

Клара Цеткин (в девичестве - Эйснер ) родилась в 1857 году. По национальности она была немка, но замуж вышла за еврея. Поэтому про нее светоч либерального православного священства диакон Андрей Кураев в книге «Как делают антисемитом» написал следующую чушь:
Collapse )

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Барт

Лауреатом главной архитектурной премии стал японец Арата Исодзаки



Японский архитектор Арата Исодзаки стал лауреатом премии Притцкера — главной архитектурной премии (аналога Нобелевской премии по архитектуре). На счету 87-летнего японца более 100 построенных проектов, среди них здание Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, дворец спорта Sant Jordi в Барселоне, а также небоскреб Allianz Tower в Милане.

01. Художественная галерея в Барселоне, Испания.


02. Многофункциональный комплекс в Наре, Япония.


Collapse )
avmalgin

Чеславу Немену - 80



Сегодня Чеславу Немену исполнилось бы 80 лет.

Так получилось, что я хорошо знал его. Все три года, что я жил в Польше, мы часто общались. Я напечатал с ним с полдюжины интервью в разных советских газетах и журналах, а также привозил в Москву Тане Бодровой на радио профессиональные пленки с его записями и они звучали в эфире. У него была студия в здании Театра Народовы, наш факультет был в пяти минутах ходьбы, и я к нему заходил. Он почему-то помогал мне, студенту, во многих делах, сводил с людьми. Он прекрасно говорил по-русски, хотя и с акцентом. Что неудивительно: Чеслав Выджыцкий (это его настоящая фамилия) родился в селе Старые Василишки, ныне это Белоруссия, Щучинский район Гродненской области, а тогда была, естественно, Польша. Когда осенью 1939 года в село вошли советские войска, Чеслав был грудным ребенком. Ну потом он отучился десять лет в советской школе, да еще и параллельно в музыкальной школе в Гродно два года. В русской Википедии сообщается, что в 1958 году его "семья выехала в Польшу". Обстоятельства "выезда" следовало бы прояснить. Тогда в течении нескольких лет (уже после ХХ съезда КПСС!) по договоренности с правительством ПНР из западных областей СССР в Польшу было выслано 220.000 поляков. И, как мне говорил Немен, его семья как раз не особенно стремилась уехать, но населенные пункты депортировали целиком. На сборы дали пару дней, и - вперед. В произошедшем был и свой плюс: Чеславу как раз прислали повестку в военкомат и, уехав, он избежал службы в Советской армии. В Польше семья больше года жила в лагере для перемещенных лиц в ужасных условиях, потом их отправили в Гданьск, где Чеславу пришлось работать грузчиком в порту, буквально за еду. Сейчас в этих Старых Василишках открыли его дом-музей и уверяют, что все в доме сохранилось, как тогда. Псевдоним он себе взял в честь реки Неман (по-польски Niemen), на берегах которой прошло его детство.

Он прошел огромную эволюцию в музыке - от легких эстрадных песенок до прогрессив-рока. Теряя старых поклонников, не поспевавших за его развитием, он приобретал новых. Он мне дарил не только свои польские пластинки, но и западные, лежит у меня в Москве и вышедшая в Германии его пластинка с русскими песнями. Ни у кого такой нет. Осталась там у меня и его книжечка с автографом. Он пытался делать карьеру на Западе, но неудачно, хотя в Японии заработал себе на собственную сверх-оснащенную студию. Говорили, что в Восточной Европе ни у кого такой не было. Он неустанно экспериментировал со звуком. Когда меня перед Олимпиадой выслали из Польши, он как раз был в начале нового периода в своем творчестве. Ушел в какую-то мрачную инструментальную психоделику, стал сам рисовать обложки для своих дисков, не очень удачные, по-моему...

Немен, насколько я помню, всегда был строгим вегетарианцем. У него была молодая красавица-жена, Малгожата, модель и фотограф (фото вверху как раз она сделала), она проявляла чудеса изобретательности, чтобы хоть как-то его накормить. Он желал питаться только яблоками. Она родила ему двух дочек, обе они сейчас певицы. Еще у него есть старшая дочь от первого брака. А между двумя польскими женами у него была гражданская жена итальянка, поэтому был период, когда он жил в Италии, выпустил там три пластинки на итальянском языке, и вообще язык знал. Он и по-английски говорил свободно.

Его диск русских народных песен и романсов очень хорош. "Выхожу один я на дорогу..." - одно из лучших исполнений, я считаю, мороз по коже продирает. Хотя многим запомнились "Елочки-сосеночки..." На Сопотском фестивале однажды Немен исполнил по-польски песенку на стихи Сергея Михалкова "Юбиляр". Это была детская песенка, у него как раз дочь родилась. Фестиваль транслировало Центральное телевидение, и советский диктор прямо поверх песни, забивая исполнение, сообщил, что вот, мол, звучит песня о необходимости разоружения и разрядки международной напряженности. Испортил людям запись.

Когда у него диагностировали рак, он начал лечиться сомнительными народными средствами, что, как говорят, только ускорило болезнь. В момент его похорон, в 13.00 20 января 2004 года, все польские радиостанции по взаимной договоренности передали его песню „Dziwny jest ten świat” ("Удивителен этот мир"). В четырнадцати польских городах его именем названы улицы, площади и скверы, его имя носят несколько школ, и даже ему поставлены кое-где памятники. Центральный банк Польши выпустил три монеты памяти Чеслава Немена (одну золотую и две серебряных). Песня Немена "Сон о Варшаве" стала гимном футбольного клуба "Легия", болельщики ее во время матчей поют на трибунах.

Запись 1977 года (в тот год мы как раз познакомились):

Греховодники вконец достали

"Министр просвещения РФ Ольга Васильева раскритиковала увлечение воспитателей детсадов и педагогов "инновациями" и "проектной деятельностью": по ее мнению, эти иностранные термины затмевают собой суть работы. Высокопоставленная чиновница посоветовала не заниматься ерундой и не использовать неологизмы, а вернуться к исконной "красивой русской речи". "Только прихожу в детский сад, в школу любую, - там "проектная деятельность". Мы всегда работали над поставленными задачами, мы сами себе их ставили. (…) И родители, и вы повторяете эти слова, зачем? Открывайте почаще словарь: что бы это значило по-русски".
Министр пояснила, что хочет услышать от участников встречи рассказ о конкретных делах и задачах, которые решаются в детских садах, а не слова об инновационной и проектной деятельности. "Не увлекайтесь вы этой ерундой. Семечко посадили, полили - у вас "проект". Да не проект это! Не надо, ребята! Цели и задачи были всегда, только назывались по-другому. Планы, тактика, сейчас - проекты. Бордюр у клумбы покрасили - у нас "проект". Ну, бред", - подчеркнула глава ведомства. Она предложила "говорить хорошим, русским, красивым языком". "Ну что такое инновации - для двухлетнего ребенка?".

http://palm.newsru.com/russia/23nov2018/innovazii.html
Министр часто говорит простые вещи, имеющие смысл. Но к несчастью, один в поле не воин.
Швейк

Колонка от 15 октября

О право присвоивших
В
сё-таки странно: публику перспектива радикальных перемен в отечественном высшем образовании, ненароком приоткрытая ректором «Вышки» Кузьминовым, очень заинтересовала — загляните в соцсети. Рассуждают, восклицают, бранятся. В профессиональных же медиа этой темы нет вообще: «Ни слова, о друг мой, ни вздоха». Почему? Да по многим причинам. Вот только что рассказанная мне история. Некое региональное издание запросилось на интервью к ректору тамошнего университета. Ладно, говорят, присылайте вопросы. Прислали: что, мол, вы думаете о проблемах, волнующих ректорский корпус страны. Первое: мыслимо ли, чтобы производитель продукции не мог отобрать себе сырьё? Вузы должны готовить специалистов, не имея права выбирать абитуриентов; берут, кого составленный Рособрнадзором ЕГЭ пошлёт — без учёта специфики конкретного вуза и специальности. Второе: сам Рособрнадзор. Он не отвечает за качество подготовки специалистов, но может вмешиваться в учебный процесс любыми проверочными мероприятиями. Казалось бы, дали лицензию и аккредитацию — так не мешайте работать… Третье: перегрузка преподавателей, нищенские зарплаты, давление показателей по средней зарплате, приводящее к увольнению совместителей — зачастую специалистов с уникальным научным и производственным опытом. Четвёртое: учёный и преподаватель суть разные профессии. Можно ли требовать от всех работников вузов одинаковой эффективности в обеих ипостасях? Пятое: невозможность оставить на кафедрах лучших выпускников из-за жалких стипендий аспирантов и зарплат молодых преподавателей. Как в таких условиях сохранять научно-педагогические школы? Изданию ответили, что ни одного из этих вопросов ректору задавать нельзя. Не знаю, чем дело кончилось в этом именно случае: вышло ли интервью с вопросами типа «как же это получилось, что вы такой гениальный» или не вышло никакого, — но это одна из причин уклонения массмедиа от действительных проблем образования. «Мы будем с тобой молчаливы».
Collapse )
http://expert.ru/expert/2018/42/o-pravo-prisvoivshih/

Самая красивая женщина мира Лина Кавальери


Портрет Лины Кавальери, 1901. Giovanni Boldini (1842-1931, Italy)

Всё зависит от настроения - иногда бывает желание посмотреть старые европейские фильмы. Многие раньше не видела, и если фильм чем-то интересен и запоминается, остаётся приятное послевкусие. Таким оказался итало-французский художественный фильм "Самая красивая женщина в мире (Лина Кавальери)" (итал. La donna più bella del mondo (Lina Cavalieri), снятый в 1955 году. И прежде всего тем, что рассказывает о жизни знаменитой оперной примадонны начала XX века Лины Кавальери, а ещё и тем, что в этом фильме вокальные номера исполняет одна из самых красивых киноактрис всех времён и народов Джина Лоллобриджида.
Collapse )
Вороны

Считается, что он и умер в этой ночлежке.

p_macovsky4
На картине Маковского "Ночлежный дом" изображена "ляпинка" - известная в конце 19 века ночлежка в Большом Трехсвятительском переулке, названная так по фамилии владельцев, купцов Ляпиных.
Ночлежка была бесплатной, ютились в ней только нищие и бездомные. Они собирались задолго до открытия: мерзли в мороз, мокли под ливнями, но стояли часами, в надежде получить ночлег. Их было очень много, мест на всех не хватало, самые слабые умирали под дверями.

Collapse )